БЕЛОРУССКИЙ ТРИКОТАЖ – КАРДИГАНЫ
Кардиган – особенный вид кофты, у которой делается глубокий вырез и отсутствуют воротник и отвороты. Кардиган застегивается спереди. Такая форма одежды обладает рядом достоинств:
1. кардиган настолько же теплая одежда, как и кофта
2. застежка обеспечивает простоту надевания и носки
3. глубокий вырез создает обширные возможности сочетания кардигана с другими видами одежды – с рубашкой, водолазкой, тонким свитером и даже с футболкой.
Трикотажный кардиган хорош на работе и дома
Застежка и вырез создают значительные возможности разнообразия фасонов кардигана и делают этот предмет одежды универсальным и выразительным компонентом любого комплекта.
Кардиган – возможности моделей
Как правило, кардиган – трикотажное изделие. Это означает, что эта разновидность кофты может плотно и точно облегать фигуру, повторяя все ее достоинства и особенности. В то же время свободная модель кардигана может получить самое раскрепощенное дизайнерское решение. К примеру, длина кардигана может быть очень большой, рукава могут быть настолько широкими, что перестанут восприниматься отдельно от такого же свободного и широкого покроя основной части.
Кардиган может быть оченть модным
Самые разнообразные решения находят дизайнеры для выреза – главного и наиболее заметного элемента кардигана. Вырез может быть уменьшенным и неглубоким, а может быть настолько крупным, что будет производить впечатление распахнутой одежды.
Свои особенные дизайнерские решения могут быть у всех элементов. К примеру, наличие пояса может полностью определить характер модели, независимо от того, свободная эта модель или скроена в обтяжку.
Рукава кардигана также играют важную роль в формировании модели. Они могут быть узкими, обтягивающими или широкими, нарочито короткими и длинными. Такие длинные рукава можно носить, как есть, или собрать в крупные отвороты. Бывают и манжеты, которые заранее заложены в идею модели.
Кардиган в ансамбле одежды
У любой одежды и у кардигана, в том числе, есть несколько уровней восприятия. Эти уровни чередуются, как правило, по мере приближения к объекту наблюдения, когда открываются все новые и новые детали и особенности моделей. В таком порядке восприятие одежды начинается с оценки силуэта и его соответствия фигуре.
Уже издалека, на самом первом этапе определяется пол и возраст такого объекта – модели и особенности его фигуры и осанки. Когда модель, одетая в кардиган, идет или движется, можно судить о мере соответствия кардигана человеку – насколько удачно выбран силуэт, длина и степень свободы кроя.
На близких расстояниях можно оценить, насколько удачно кардиган облегает фигуру, убедиться в красоте, а иногда – и в мягкости трикотажной ткани. С близкого расстояния лучше всего оценить соответствие кардигана всем остальным компонентам гардероба – по рисунку, пропорциям, цвету и орнаменту.
Обычно используются два принципа составления ансамблей одежды. Составлять такой ансамбль можно, отталкиваясь от самого кардигана, в таком случае – это главный элемент композиции. Кардигану может быть отведена и второстепенная роль, если другие компоненты несут более значительную нагрузку. Такое впечатление может производить кардиган спокойного цвета и тона, надетый поверх интенсивно яркого свитера или блузки и такой же яркой нижней части.
Ажурный кардиган
Принцип аналогии и принцип контраста составляют еще два способа составления ансамбля, которые используются для сочетания фактуры, рисунка, цвета и орнамента. Способ аналогии состоит в подборе родственных цветов одной гаммы или даже очень похожих цветов. Родственным может быть и рисунок – спокойный или, наоборот, агрессивный по характеру. Контрастный принцип подразумевает подбор ярких и интересных сочетаний, начиная от проверенного белого с черным или хрестоматийных «яичницы с луком» или нахальных красно оранжевых, до совершенно невероятных комплектов, называемых попросту «пожаром в джунглях».
Кардиган, как наиболее заметный и видимый компонент может и должен играть решающую и завершающую роль в ансамбле. Собрать воедино пусть даже разрозненные элементы гардероба и этим объединить их в ансамбль – для такого использования вполне пригоден кардиган.
Кардиган и белорусский трикотаж
Кардиган – один из предметов традиционного и очень широкого ассортимента трикотажной продукции Беларуси. Белорусский трикотаж обладает долгой и положительной репутацией качественного продукта с несколькими преимуществами, отличающими его от товаров из других мест:
1. белорусский трикотаж, так же, как и швейные изделия – это любовно и с пониманием изготовленные вещи, не имеющие ничего общего с дешевым ширпотребом
2. дизайн трикотажа из Беларуси – индивидуальный и очень современный, обладающий определенным потребительским уровнем достоинства. В ассортименте – изделия для всех возрастов, для мужчин и женщин. Традиционно, белорусский трикотаж учитывает потребности полных женщин
3. швейные изделия из Белоруссии изготовлены на основе главного принципа – применения натуральных материалов, экологичности и естественности
4. важнейшая характеристика белорусского трикотажа – уважение, понимание и использование народных и традиционных мотивов. Такие мотивы относятся к типам одежды, ее крою, орнаменту и общей визуальной нагрузке.
Такие качества белорусского трикотажа дополнены особенностями местного характера. К примеру, в районе Бреста сложился своеобразный узел трикотажного дела – в этом регионе расположено множество предприятий, работающих с трикотажем. Уже много лет принято говорить о брестском трикотаже – настолько индивидуальные черты приобрела продукция предприятий этих мест.
В ассортимент изделий белорусских дизайнеров и мастеров трикотажного дела входят и кардиганы. Этот тип изделий вполне пригоден для реализации главных принципов белорусского трикотажа, а успешность этой реализации подтверждается спросом и статистикой продаж.
Белорусский кардиган узнаваем. Прежде всего – если используется народный орнамент или традиционное сочетание цветов. Непосредственное использование орнамента или других этнографических мотивов не обязательно – ведь кардиган носят в комплекте с другой одеждой, и народные черты могут быть выражены очень тактичным и неназойливым способом. К примеру, надетая под кардиган блузка или тонкий свитер могут иметь традиционный декор, который будет смотреться выигрышно на фоне всех остальных вещей спокойной расцветки.
Покупатель может быть уверен, что прочность и износоустойчивость кардигана будут на хорошем уровне. Качественная нить трикотажа, качественное выполнение швов на современном оборудовании и ответственная работа мастеров позволяют получать изделие самого высокого уровня качества.
Посетители любой выставки или показа белорусского трикотажа могут убедиться в еще одном достоинстве этой одежды – точности и качестве лекал. Несмотря на то, что трикотаж эластичен, хороший и грамотный крой обеспечивают правильную посадку одежды по фигуре. Это относится к консервативным моделям и к новаторским изделиям свободного и зауженного очертания.
Белорусский трикотаж в Санкт Петербурге – удобная и красивая вещь.